Михаил Лабковский (labkovskiy) wrote,
Михаил Лабковский
labkovskiy

Categories:

Уроки с ребенком делать не надо!

— Повторяю: делать уроки с ребенком не надо! Собирать с ним портфель не надо! Спрашивать «как там, в школе?» не надо. Вы и отношения портите и результат только отрицательный. Вам что, с ним больше поговорить не о чем?

— У ребенка обязательно должно быть личное свободное время, когда он НИЧЕГО не делает: от 2 до 4 часов в день. Тревожные амбициозные родители детей заорганизовывают. Кружки, секции, языки... И получают неврозы и все, что к ним прилагается.

— В отношениях со школой и педагогами вы должны быть на стороне своего ребенка. Берегите детей. Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учебе вообще.

— Российские родители ориентированы на оценки. Это еще с советских времен. Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: «Как он себя чувствовал? Он волновался?» И это правильно.

Фото Евгения Мохорева «Азис» из серии «Подростки Санкт-Петербурга». 1996 г.

— Трудно сказать у кого больше психологических проблем — у отличника или у двоечника.

Отличники, которые берут усердием и «высиживают» свои пятерки — тревожные дети с пониженной самооценкой.

— Если ваш ребенок не в состоянии делать уроки сам — у этого всегда есть причина. Лень тут не при чем. Такой категории как лень в психологии вообще не существует. Лень всегда раскладывается на отсутствие мотивации и воли.

— Среди причин, по которым ребенок не делает уроки сам, может быть что угодно: повышенное внутричерепное давление, гипертонус, психологические проблемы, СДВГ (синдром дефицита внимания и геперактивность). И вместо того, чтобы тратить свои вечера на совместное сидение над учебниками — лучше попробовать определить эту причину и работать над ее устранением.

— Есть родители, которые хотят вырастить ответственных, самостоятельных, успешных детей.

И бывают родители, цель которых — тотальный контроль над ребенком, а уж каким он там вырастет не так и важно — главное, чтобы не срывался с поводка.

— Как часто из-за тревоги по поводу оценок буквально рушатся семьи, крушатся отношения, родители и дети оказываются разъединены, иногда навсегда.

Психика у подростков и без того обострена, а месяцы подготовки к ГИА и ЕГЭ становятся по-настоящему черными временами для семьи: всех преследуют неврозы и депрессии, они провоцируют истерики, болезни, чуть ли не суициды.

Как избежать всего этого кошмара или хотя бы минимизировать последствия?

Я думаю, сосредоточиться на любви и вечных ценностях.

Подумать о том, что довольно скоро, когда все оценки и экзамены сотрутся из памяти, будет важно только одно — не утратили ли вы близость, доверие, понимание, дружбу со своим ребенком...

Ведь можно получить пятерку и потерять дочь. Сдать ЕГЭ, «поступить сына в институт», но уже не восстановить отношений.

Лекция — консультация «Про семью и школу»

https://snob.ru/profile/29516/blog/100302

Subscribe

  • «Каждый новый партнёр мне изменяет»

    Вы говорите, что каждый раз история повторяется: вы месяц встречаетесь, потом мужчина к вам переезжает, через полгода изменяет вам, вы его прощаете,…

  • «А я люблю женатого»

    Для тех, кто встречается с женатыми мужчинами. Да, элемент лотереи там есть.⠀ То есть и у меня, и у вас наверняка есть знакомые, которые выпили…

  • Больно мне, больно!

    Почему любовь бывает сопряжена со страданиями?⠀Первое – это не любовь.⠀Второе – на это есть свои причины.⠀ ⠀ У всех людей бывают…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 8 comments